Повышение размеров гарантии для рекламного подрядчика
Новости
Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» в рамках проведения аукциона, целью которого является выбор рекламного оператора, значительно подняло сумму банковской гарантии. Принимать участие в аукционе могут подрядчики, одной из деятельностей которых является размещение рекламы на станциях метро и непосредственно в вагонах. Эта информация была размещена на сайте, представляющем пользователям информацию о ведении торгов. Напомним, подобный аукцион ГУП «Московский метрополитен» устраивает уже второй раз в течение полугода. Изначально метрополитен просил 15% от стоимости всего договора, который был рассчитан на 10 лет. Сумма отчислений должна была превысить 2,7 млрд. рублей. Настоящая версия аукционной документации подразумевает увеличение банковской гарантии до 30%. Это сумма более 5,4 млрд. рублей, что в 2 раза больше первоначальных условий.
Московский метрополитен взял на вооружение способ выбора подрядчиков с помощью аукционов еще 2011 году. Самый первый аукцион по размещению рекламы в подземке был выигран компанией «Авто селл», которая является дочкой «Гемы». «Авто селл» взяла на себя обязательства выплатить метрополитену в течение пяти лет 14 млрд. рублей. Но выплачено было лишь 11 млрд. рублей, так как компания в апреле 2015 года начала испытывать некие финансовые трудности и отчисления приостановились. Следствием появления задолженности стало расторжение договора и обращение метрополитена в суд с целью взыскать с «Авто селл» 1 млрд. рублей. Подрядчик проиграл суд, а уже в мае заявил о банкротстве.
Спустя две недели после провала первого аукциона руководство метрополитена пошло на изменение условий договора, увеличив банковские гарантии. В предыдущем договоре после внесения соответствующих изменений речь шла о банковских гарантиях со стороны победителя в размере 8% от стоимости тендерной документации. Эта сумма составила бы более 1,4 млрд. рублей. Во второй эта сумма составляла чуть больше 1 млрд. рублей (6%) и в оставшиеся – по 2%, что в денежном эквиваленте составляло 351 млн. рублей. В самом начале предполагалось, что подрядчик предоставит московской подземке гарантию в размере 2,5% единоразово и на весь период соглашения.
Прошлые изменения в документации со стороны метрополитена вызвали волну протестов, которая повлекла за собой массовые обращения в ФАС и суды. В то время претендентами на победу в аукционе претендовали такие компании:
- «Импульс».
- «АВМ+».
- «Лайса Диджитал».
- «Экспо Медиа».
В итоге единственным реальным претендентом на победу являлась бы компания «Экспо Медиа», так как заявки других претендентов были аннулированы тендерной комиссией. Однако компания «Лайс Диджитал» обратилась в ФАС с жалобой. В результате рассмотрение заявок было приостановлено, а заключение договора с «Экспо Медиа» отменено.
Новость размещена на сайте "Банковская гарантия".