Гарантийный случай

Гарантийный случайГарантийный случай - это тот момент, когда исполнитель каким-либо образом не справился с взятыми на себя обязательствами по контракту, а также гарантийный случай это тот момент, когда бенифициар (заказчик) имеет право требовать выплаты денежных средств по договору банковской гарантии в связи с наступлением гарантийного случая.  

В самом гарантийном документе прописываются основные условия действия банковской гарантии – ее общая стоимость, срок действия и самое главное, прописываются все гарантийные случаи. 

Банковская гарантия подразумевает под собой эффективный вид обеспечения обязательств, посредством которого одна сторона – принципал (исполнитель договорных, контрактных обязательств), подтверждает перед другой стороной – бенефициаром (заказчиком) свое намерение выполнять обязательства. Гарант – это третья сторона отношений, можно сказать второстепенная, которая выдает принципалу гарантийный документ.

Гарантийный случай: процедура получения средств

Когда имеет место гарантийный случай, указанный в гарантийном документе, бенефициар имеет право потребовать от гаранта выплаты всей суммы либо ее части в случае наступления условий, указанных в договоре. Такое требование обязательно выполняется в письменной форме с приложением документов, указанных в гарантии. Помимо это обязательно указывается и то, каким именно образом принципал нарушил собственные обязательства. Все вышеуказанные действия совершаются бенефициаром до окончания срока действия банковской гарантии. 

Рассмотрение предъявленных требований и приложенных документов осуществляется гарантом в приемлемый срок, который также должен быть указан в гарантии. При рассмотрении требований бенефициара приоритетным является их соответствие условиям гарантии, но не рассмотрение отношений, складывающихся между участниками договора, и не выяснение причин возникновения конфликтной ситуации.

Причины отказа в удовлетворении требований заказчика

Предусмотрено всего две причины отказа в удовлетворении выдвигаемых требований: 

  • В первом случае, отказом в удовлетворении требований может быть выявление несоответствия требований и прилагаемых к гарантии документов по условиям банковской гарантии – указанным в договоре банковской гарантии.
  • Во втором случае, отказ может последовать лишь при окончании срока действия банковской гарантии по заключенному договору.

В случае отказа, в обязанности гаранта входит немедленное уведомление заявителя об отказе и о его причинах. Также обязанности гаранта предусматривают немедленное уведомление бенефициара и принципала о принятых решениях: о полном либо частичном исполнении основного обязательства, о прекращении основного обязательства, о недействительности обязательства. В последнем случае бенефициар не может рассчитывать на перечисление оговоренных гарантией сумм. 

Ответственность гарантирующей стороны при наступлении гарантийного случая

Гарант несет ответственность перед бенефициаром лишь в предусмотренных договором пределах, т.е. уплате суммы, обозначенной гарантией. Считается, если гарант выплатил бенефициару предусмотренную договором денежную сумму гарантии, то он исполнил свои обязательства. Все остальные требования, например, такие как неустойка или возмещение косвенного убытка, на гаранта не распространяются. 

Статья размещена на сайте "Банковская гарантия".

Есть вопросы? – Получите беслатную консультацию от getbg.ru

Чтобы ускорить процесс получения гарантии, следует привлечь к работе специалистов консалтинговой компании.

Зная специфику требований каждого конкретного банка, они подготовят соответствующие документы и помогут получить гарантию в самые короткие сроки.


Электронные площадки
ЭТП Сбербанк-АСТ
Официальная Электронная торговая площадка Государственной корпорации «Ростех»
RTS
ЭТП ММВБ «Госзакупки»
Единая электронная торговая площадка
Zakaz RF - Общероссийская сисстема электронной торговли