Оформление банковской гарантии

Оформление банковской гарантии имеет достаточно важное значение в процесс участия на государственных закупках. Банковская гарантия по своей правовой природе является гражданско-правовой сделкой и банковской операцией. Как правило, для заключения сделки достаточно лишь волеизъявления принципала, то есть исполнителя заказа, так как именно он должен подтвердить свои намерения выполнять заказ, а также обеспечить выполнение своих обязательств перед заказчиком.

Оформление банковской гарантии: кто участвует в сделке?

Оформление банковской гарантииВ процессе заключения договора банковской гарантии участвуют всего две стороны принципал (исполнитель государственного заказа или участник подавший участие на тендер) и гарант (гарантирующая сторона – банки и кредитные организации, занесенные в список Министерства Финансов).

Главным нормативно-правовым актом регулирующим процесс оформления банковской гарантии является Гражданский кодекс РФ. В частности, раздел о банковских гарантиях, полностью раскрывает все процессы, связанные с ее выдачей. Помимо этого особое внимание следует уделять ФЗ №44 и иным актам, содержащим нормы права

Этапы оформления гарантии

Оформление банковской гарантии начинается с необходимости ее получения. Как правило, таких необходимости две.

  • Первая это требование связанное непосредственно с законом. В законе четко прописаны случаи, когда необходимо предоставлять банковскую гарантию для обеспечения обязательств. Для ознакомления с данными нормами стоит обратить внимание на федеральные законы №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг и работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Вторая причина возникновения нужды в получении банковской гарантии является - волеизъявление заказчика. Заказчик может лично потребовать обеспечение заявки, преследуя совсем логичные цели. Например, цель – полностью исключить недобросовестных исполнителей, а также исполнителей не способных самостоятельно выполнить заказ.

Итак, когда у нас имеются логические основания для получения банковской гарантии, можно рассмотреть второй этап, который состоит из трех основных стадий:

Стадия первая - выбор банка и подготовка документов

Принципал – сторона, которой требуется получить банковскую гарантию должен найти банк или кредитную организацию, занесенную в список Министерства Финансов РФ. После того как принципал выбрал будущего гаранта, он должен с письменным заявлением обратиться в выбранную банковскую или просто кредитную структуру, в котором изложена просьба выдать ему банковскую гарантии. Как правило, на данной стадии банк, в который направили заявление, требует представить документы, подтверждающие уровень состоятельности принципала на момент подачи заявления о выдачи банковской гарантии.

Стадия вторая - ожидание ответа

После того как все документы были поданы, гарантирующая сторона проводит тщательное изучение заявления и всей полученной документации от своего нового клиента. С документами работают специалисты, способные выявить проблемы и максимально точно оценить уровень состоятельности принципала. Если все документы в порядке, банк принимает решение о выдаче банковской гарантии. Как правило, срок ожидания решения банка длится от 24 часов до 10-15 суток, но не более.

Стадия третья - получение аргументированного решения

Принятие положительного решения означает, что банк заключает с принципалом на предоставленных ему условиях договор банковской гарантии. После того как все формальные процедуры были соблюдены, банк формирует гарантию, заносит ее в Единый реестр банковских гарантий и отдает договор принципалу. В договоре указываются все основные положения касающиеся банковской гарантии. Сюда можно отнести: объем прав и обязанностей сторон, условия оплаты, размер суммы, на которую гарантия выдана, срок действия соглашения и так далее.

После того как гарантия у принципала уже имеется на руках, можно сказать что ее процесс оформления окончен. Остается лишь отдать ее в руки заказчику, который, скорее всего, примет ее и сразу же проверит на подлинность, путем поиска полученной банковской гарантии в Едином реестре банковских гарантий.

Делаем некоторые выводы

  1. Оформление банковской гарантии необходимо исключительно в интересах – принципала (исполнителя).

  2. Основанием для необходимости получения банковской гарантии является закон или требование заказчика (как правило, государственного).

  3. Получение банковской гарантии разбито на несколько основательных стадий, – каждая из которых выполняет свои значимые цели.

  4. Любую полученную гарантию можно проверить – Заглядываем в список банков от Министерства Финансов РФ и в Единый реестр банковских гарантий.

Опираясь на вышеизложенную информацию, можно быть уверенным, что получение банковской гарантии станет очень простой задачей. Однако для большей уверенности можно обратиться к специалистам нашей компании, которые помогут подобрать выгодные решения и в кротчайшие сроки оформить банковскую гарантию абсолютно для любых целей.

Статья размещена на сайте "Банковская гарантия".

Есть вопросы? – Получите беслатную консультацию от getbg.ru

Чтобы ускорить процесс получения гарантии, следует привлечь к работе специалистов консалтинговой компании.

Зная специфику требований каждого конкретного банка, они подготовят соответствующие документы и помогут получить гарантию в самые короткие сроки.


Электронные площадки
ЭТП Сбербанк-АСТ
Официальная Электронная торговая площадка Государственной корпорации «Ростех»
RTS
ЭТП ММВБ «Госзакупки»
Единая электронная торговая площадка
Zakaz RF - Общероссийская сисстема электронной торговли