Подскажите, какие обязательные сведения должны быть включены в банковскую гарантию, которая выдается в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту в сфере закупок товаров, работ (услуг)?
В соответствии с действующим законодательством в данной сфере, в частности, с Федеральным Законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», банковская гарантия обязательно содержит следующую информацию:
1) сумма банковской гарантии, которая подлежит уплате банком (гарантом) заказчику (бенефициару) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2) обязанности принципала (исполнителя, поставщика), которые должны исполняться надлежащим образом и обеспечиваются гарантией;
3) обязанность банка (гаранта) уплатить заказчику (бенефициару) неустойку (пеню) в размере 0,1 % от суммы, подлежащей обязательной уплате, за каждый просроченный календарный день;
4) условие, из которого вытекает следующее: по банковской гарантии, исполнением банком (гарантом) своих обязательств, признается факт поступления денежной суммы на расчетный счет заказчика (бенефициара);
5) срок, на который выдана банковская гарантия (с учетом установленных требований в статьях 43 и 96 вышеуказанного Закона);
6) отлагательное условие, которое предусматривает то, что заключение и подписание договора о предоставлении гарантии по обязательствам исполнителя (бенефициара), возникшим из контракта, в случае, когда банковская гарантия обеспечивает исполнение контракта.
Дополнительные документы, предоставляемые заказчиком (бенефициаром) банку (гаранту):
• платежный документ (поручение), подтверждающий факт перечисления заказчиком аванса принципалу (поставщику, исполнителю), с обязательной отметкой банка бенефициара либо казначейства об исполнении (в случае, если контракт предусматривает аванс, а требование по гарантии было предъявлено по факту ненадлежащего исполнения либо неисполнения заказчиком (принципалом) обязательств по возврату полученного аванса);
• документ, который подтверждает наступивший гарантийный случай, когда это предусмотрено условиями контракта (в случае, если требование по гарантии было предъявлено по факту ненадлежащего исполнения либо неисполнения исполнителем (принципалом) обязательств в период срока действия гарантии);
• документ (приказ, доверенность, решение об избрании), выданный уполномоченному органу (должностному лицу), подтверждающий полномочия по подписанию банковской гарантии;
В банковскую гарантию может быть включено условие (если контракт заключается с единственным исполнителем) о праве бенефициара (заказчика) на списание в бесспорном порядке денежных средств с расчетного счета банка (гаранта), если им в срок не более чем 5 раб. дней не исполнено требование бенефициара (заказчика) об уплате денежной суммы, предусмотренной банковской гарантией.
Законодательством запрещено включать в банковскую гарантию условия о предоставлении бенефициаром банку судебных актов, которые подтверждают ненадлежащее исполнение либо неисполнение исполнителем своих обязательств.
Запрещается включать условия, которые прямо противоречат вышеуказанному Закону, а также иным нормативным правовым актам в сфере регулирования выдачи гарантий.
В случае если все вышеперечисленные требования не будут соблюдены, то это может стать основанием для отказа заказчиком (бенефициаром) в принятии гарантии. Бенефициар может отказать в принятии и в иных случаях, например, когда информация о гарантии отсутствует в реестре банковских гарантий, а также в иных ситуациях, предусмотренных в вышеуказанном Законе.
В случае если заказчик (бенефициар) отказывается принять банковскую гарантию в срок (три рабочих дня), то он обязан проинформировать в письменной или электронной форме лицо, которое предоставило гарантию, с обязательным указанием причин отказа.