Что представляет собой реестр банковских гарантий, который был введен с 01 января 2014 года?
Первого января 2014 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 года № 1005, регулирующее вопросы банковской гарантии в сфере закупок для нужд государственных и муниципальных. НПА установил порядок ведения и размещения в информационной системе в сфере закупок товаров, работ (услуг) единого реестра банковских гарантий для вышеуказанных нужд. Главным государственным органом, который занимается ведением реестра, является Федеральное казначейство.
Законодательством предусмотрен перечень документов и обязательной информации, которые должны заноситься в реестр банковских гарантий:
1) местонахождение и наименование банка, который выступает в роли гаранта с обязательным указанием идентификационного (унифицированного) номера плательщика налогов;
2) местонахождение и наименование исполнителя (поставщика), который выступает в роли принципала с обязательным указанием идентификационного (унифицированного) номера плательщика налогов;
3) местонахождение и наименование заказчика, который выступает в роли бенефициара с обязательным указанием идентификационного (унифицированного) номера плательщика налогов;
4) копия договора (контракта) банковской гарантии;
5) срок, в пределах которого действует гарантия;
6) размер денежной суммы, которая подлежит уплате гарантом (банком) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки требований, предусмотренных Федеральным Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
7) код закупки, который выступает в роли идентификатора (данное требование начнет действовать с января 2015 года);
8) копия дополнительного соглашения к договору (в случае, если вносились изменения или дополнения);
9) сведения о мотивированном отказе бенефициара от банковской гарантии, а также иные документы и информация, предусмотренные законодательством.