Отказ Росжелдору в иске на сумму 1,2 млрд рублей
Новости
Арбитражный суд Москвы оставил в действии апелляцию банка «Союз», которая была подана на иск Федагентства ж/д транспорта о взыскании с ответчика 1,2 млрд. рублей. Данная сумма являлась банковской гарантией. Об этом сообщила РАСПИ, ссылаясь на судебные материалы.
17.07.2015 Арбитражный суд обязал банк «Союз» выплатить 1,18 млрд. рублей в качестве возврата банковских гарантий и 44,8 млн. рублей набежавших процентов в пользу Росжелдор. Но 27.11.2015 это решение было опротестовано и отменено. Иск остался неудовлетворенным. Агентство не сдалось и решило обжаловать решение апелляционного суда в кассации. Но и эту жалобу ожидала та же участь.
В далеком 2008 году был заключен договор между Росжелдором, ФГУП «Единая группа заказчика Федагентства ж/д транспорта» и ЗАО «Трансстрой». Последняя и являлась генеральным подрядчиком. Предметом договора являлся государственного контракт на строительство комплекса Томмот-Якутск, который являлся частью железнодорожного пути Беркакит-Томмот-Якутск.
Чтобы выполнить контракт «Инжтрансстрой» попросил у финансовой организации гарантию в размере 1,18 млрд. рублей. Но обязательства, прописанные в контракте, «Инжтрансстроем» не были выполнены в полном объеме. В результате Росжелдор был вынужден отправить ответчику требования, содержащие предложение выплаты банковских гарантий. На это требование агентства банк ответил отказом, что и повлекло за собой обращение в суд.
Исходя из того, что «Инжтрансстрой» не обязано выплачивать неустойку требования относительно банковской гарантии удовлетворению не подлежат. Именно об этом и шла речь в постановлении апелляционной инстанции.
В мае 2015 года Арбитражным судом Москвы было принято решение начать наблюдение за деятельностью ЗАО «Инжтрансстрой». Инициатором запуска подобной процедуры стало ООО «Фонд инвестпрограмм». Также в ноябре под наблюдение попало и ОАО «Трансстрой». Процедуру относительно этой организации запустило ООО «МБ-Сервис». Дела о разорении этих компании переносились не один раз.
Наибольшее количество акций «Трансстроя» до конца 2014 года имел холдинг «Базовый элемент», владельцем которого является Олег Дерипаски.
«Трансстрой» относится к одним из самых крупных диверсифицированных холдингов Российской Федерации в сфере инфраструктурного строительства.
Новость размещена на сайте "Банковская гарантия".