Кто будет строить дороги культурной столицы?
Новости
В последнее время дорожный рынок Санкт-Петербурга стремительно покидают фирмы-гиганты. Говорят, что главной причиной служит сему переход Крыма в состав Российской Федерации. Многие компании, которые строят и ремонтируют дороги культурной столицы, столкнулись с денежными проблемами.
Немного о закрывшихся гигантах
Первой закрывшейся фирмой стал «Мостоотряд-19». Началось все с задержки заработных плат. Сегодня большинство государственных контрактов с ним расторгнуто, так как для строительства компании катастрофически не хватало средств. Вслед ним той же дорогой пошли такие гиганты как:
- «Буер»;
- «Акрос»;
- «Лендорстрой-2»;
- «Дорожник-92»
- «Строй-инвест» и т.д.
У каждой фирмы были свои причины закрыться, однако начиналось все с того, что им не хватало обеспечения для проведения работ и нормального функционирования.
Деньги – дорогие!
Все закрывшиеся компании, как уже говорилось, прекратили свою деятельность благодаря отсутствию оборотных средств, на которые каждая из вышеперечисленных компаний могла: платить заработную плату, организовывать работы, закупать строительные материалы. Для пополнения оборотных средств многие дорожные компании открывают для себя кредитные линии, которые их не только не спасли, но еще и усугубили финансовое положение.
Во-вторых, дорожным фирмам стало намного сложнее получить банковскую гарантию для обеспечения государственных контрактов, так как правительство стало намного чаще требовать от банков выплат по выданным, в данной сфере отношений, банковским гарантиям. Так, например, КРТИ потребовал от банка «Глобэкс» 159 млн. за недостатки в работе «Мостостроя-6» на Синопском тоннеле и это не единичный случай.
В-третьих, помимо того, что присутствует нежелание банков выдавать в Питере и Ленобласти банковские гарантии, увеличились и проценты по ним. Если в начале 2014 года процент составлял 1-2 процента, то сейчас процент равен – 3-5. Здесь, обращаем внимание, расходы подрядчика на выплату процентов никогда не учитываются в договоре с государственным заказчиком.
Повсеместное сокращение расходов государства
Государство в связи со сложившимся положением внутри РФ и за его приделами было вынуждено сократить свои расходы – это привело к росту конкуренции между подрядчиками. После корректировок государства бюджет выделенный на ремонт, строительство дорог был урезан на 1 млрд. рублей. А всю адресную программу уменьшили на 10 млрд. рублей. Основные средства перебросили на 2016 и на 2017 года.
Выжившие в нелегкие времена
Среди оставшихся в данной сфере деятельности можно выделить:
- «Пилон»;
- «ВАД»;
- «ГСК».
Перечисленные компании совсем не почувствовали изменений и существующих внутри страны проблем. Однако что касается получения банковской гарантии, то вот здесь даже выжившие гиганты испытывают огромные неудобства, так как даже они не могут их получить. Причина сложившейся ситуации – отказы банков.