Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ: основные функции и задачи
СтатьиОдин из самых надежных инструментов защиты заказчиков от негативных поставщиков – реестр банковских гарантий по 44-ФЗ. Перед заключением любой сделки в области государственных закупок, лицо должно предоставить заказчику финансовый инструмент, подтверждающий его намерения. Все выданные документы должны быть в течение нескольких часов внесены в реестр, при помощи которого лицо, выступающее в роли заказчика, может произвести проверку подлинности документа.
Что представляет собой Реестр банковский гарантий по 44-ФЗ?
Реестр банковский гарантий по 44-ФЗ – особый ресурс, на котором регулярно публикуются данные и информационные материалы о финансовых услугах, которые оформлены специально для обеспечения обязательств, предусмотренных государственными договорами.
Создание реестра было проведено в 2014 году на базе особого ресурса. Этот сервис в велся в действие согласно ФЗ №44, который регулирует деятельность в сфере закупок товаров, а также предоставления услуг для удовлетворения государственных нужд.
Создание базы данных позволило значительно снизить риски при оформлении государственных договоров, путем исключения возможности предоставления исполнителем фальсифицированных документов от непроверенных участников рынка финансов.
Занесение финансовым учреждением документов в реестр выполняется на добровольной основе. Сервис позволяет внести данные о гарантии и выполнить проверку ее подлинности в онлайн режиме. Доступ к реестру осуществляется на бесплатной основе.
Для подключения к единой базе финансовое учреждение должно выполнить следующие требования:
- Оформить соглашение с государственными органами.
- Получить цифровую подпись.
- Удостоверить подпись.
- Присоединиться к регламенту, регулирующему взаимодействие финансовых учреждений.
- Пройти регистрацию в роли гаранта.
- Ввести сведения о предоставленных раннее услугах.
Реестр банковский гарантий по 44-ФЗ: что вносится?
В базе содержится полная информация об услуге, позволяющая быстро определить основных лиц, сроки действия и размер гарантирования.
Все документы, включенные в реестр и другая информация, в установленном законом порядке заверяется электронной подписью. Такую подпись может оставить лицо, имеющее соответствующие полномочия от финансового учреждения.
Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ: для чего он?
Цель формирования реестра банковских гарантий по 44-ФЗ – минимизация потерь бюджетных средств, которые обуславливаются выдачей фальшивых гарантий. Документ начинает действовать только после его внесения в общий реестр. Только после внесения банковской гарантии в единую базу данных ее можно использовать, как инструмент гарантирования. Использование реестра дает возможность провести проверку информации об услуге и определить добросовестность финансового учреждения и контрагента.
На данный момент часть реализованных для обеспечения государственного заказа гарантий составляет 80% от общего объема. При этом такой показатель, как сумма обеспечения составляет около 10% от максимальной суммы, указанной в договоре. Эта сумма прописывается заказчиком в карте с дополнительной информацией.
Требования, предъявляемые к финансовому учреждению для включения в реестр
Основные положения, которым должно соответствовать финансовое учреждение для регистрации в базе предусмотрены в статье 74 НК. К основным требованиям относятся:
- Наличие у финансового учреждения лицензии на проведение финансовых манипуляций и осуществление деятельности на срок не менее 5 лет.
- Наличие средств собственного капитала.
- Соблюдение нормативных данных, предусмотренных ФЗ №86.
- Отсутствие потребности в финансовом оздоровлении банка.
При отзыве лицензии у финансового учреждения гаранта ее автоматического аннулирования не происходит. При этом ранее выданные им гарантии теряют свое значение, из-за невозможности их использования.
Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ: основные функции
Основная функция реестра гарантий, выданных банком по 44-ФЗ – контроль над государственными средствами и снижение риска потери денежных средств при осуществлении закупок за счет бюджета.
Суть функционирования единой базы данных заключается в том, что в ней публикуются сведения обо всех финансовых учреждениях, предоставляющих подобные услуги и данные о самой гарантии. Данные о документы вносятся в базу не позднее 24 часов с момента оформления услуги. Это правило действует для всех финансовых учреждений.
Право оказывать такую услугу имеют банки и финансовые учреждения, входящие в список, представленный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Значительный плюс функционирования реестра в получении подлинной информации физическими и юридическими лицами о предоставлении услуги и ее действительности. Проверить подлинность документа можно, даже если он был оформлен до момента создания базы.
Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ - универсальный инструмент, позволяющий определить подлинность банковской услуги. В базе содержаться данные обо всех действующих на данный момент документах и банках, выступающих в роли гарантов. Доступ к базе имеют любые юридические и физические лица. Данные о действующих документах публикуются в течение 24 часов с момента заключения договора, что делает отслеживание информации максимально оперативным и простым.
Статья размещена на сайте "Банковская гарантия".