Поможем получить банковскую гарантию. Отправьте заявку!
или звоните
 8 800 551-44-92
(бесплатно по РФ)

Жалоба по ФЗ-44: оформление, подача и рассмотрение

Статьи
Жалоба по ФЗ-44: оформление, подача и рассмотрение

Жалоба по ФЗ-44 - это инструмент, позволяющий осуществить защиту собственных интересов и прав при нарушении процедур осуществления государственных и муниципальных закупок по действующем Федеральному закону №44. Согласно данному закону, участник электронных торгов обладает правом подачи жалобы на действия заказчика или оператора электронной площадки при выявлении нарушении законности процесса проведения электронных торгов.

Как правило, жалоба по ФЗ-44 подается в административном порядке, в письменной форме. Она должна иметь подпись подающего лица. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие ее обоснованность. Помимо этого, исходя из требований закона, к жалобе прилагается полный перечень прилагаемых документов.

Кем рассматриваются жалобы по ФЗ-44?

В федеральном законе о контрактной системе определены контрольные органы в сфере закупок, которые в свою очередь уполномочены рассматривать жалобы и соответственно к которым их необходимо направлять.

Так, жалобу можно направить:

  • В Федеральную антимонопольную службу - в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд муниципалитетов;
  • В органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • В органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров для обеспечения муниципальных нужд;
  • В центральный аппарат ФАС – в связи с нарушением действий оператора ЭТП.

Возврат жалобы по ФЗ-44

Жалобу по ФЗ-44 могут вернуть без рассмотрения, если она оформлена неправильно, а также, если в ней указаны недостоверные сведения. Также жалобу могут возвратить, если обжалуемые в ней действия были рассмотрены в суде, и было вынесено соответствующее решение суда.

Решение о возврате жалобы по ФЗ-44 должно быть мотивированным и обоснованным в соответствии с действующими федеральными законами, действующими на территории Российской Федерации, оно должно быть принято в течение двух недель со дня поступления самой жалобы. Любое решение по жалобе можно оспорить в суде.

Законом предусмотрено, что подавшее жалобу лицо может отозвать ее в административном порядке. Сделать это можно до принятия органом решения по существу жалобы. Отзыв жалобы забирает у участника торгов право повторно подавать жалобу на обращение внимания к тем е незаконным действиям, о которых говорилось в первой жалобе.

Процедура рассмотрения жалобы по ФЗ-44?

Жалоба по ФЗ-44: оформление, подача и рассмотрениеВсе жалобы по ФЗ-44 рассматриваются коллегиально, ни одна из них не может быть рассмотрена единолично должностным лицом. Такой подход обеспечивает качественное рассмотрение жалобы и соответственно вынесение законного и обоснованного решения по жалобе.

В обязанности контрольного органа входит:

  • Рассмотрение жалобы по существу, а также рассмотрение возражений на жалобу в течении пяти рабочих дней с момента ее поступления;
  • Уведомление лиц о результатах рассмотрения жалобы.

Федеральная антимонопольная служба может направлять различные запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе имеет право запрашивать у заказчика или оператора ЭТП необходимые документы и информацию.

Стоит сразу отметить, что запрещается запрашивать информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов у лиц, подавших жалобу. Это связано с тем, что контрольный орган в сфере закупок должен самостоятельно запрашивать данную информацию.

В случаях, когда обжалуемые действия были совершены уже после начала рассмотрения заявок, жалобу может подать только лишь участник соответствующей закупки, который подал заявку на участие. Законом отведено 10 дней с момента публикации протокола.

Если же сроки истекли, тогда участник может оспорить действия заказчика или оператора ЭТП в судебном порядке, путем подачи соответствующего заявления.

Реестр жалоб по ФЗ-44

Закон содержит положения, касающиеся того, что вся информация относительно жалоб по ФЗ-44 должна быть занесена в специальный единый реестр жалоб, поданных в контрольные органы в сфере закупок.

Порядок ведения реестра жалоб по ФЗ-44 включает в себя перечень размещаемых документов, сроки размещения и информацию подлежащую размещению. Все это и еще многое другое утверждено постановлениями Правительства Российской Федерации.

Контролирующий орган в течение двух недель после поступления жалобы обязан разместить в ЕИС. Также там должна быть размещена информация касательно:

  • Ее содержания;
  • Места и времени проведения ее рассмотрения.

После рассмотрения жалобы решение в течение 3-х рабочих дней направляется сторонам. 

Статья размещена на сайте "Банковская гарантия".

Поделиться в социальных сетях

Есть вопросы? – Получите беслатную консультацию от getbg.ru

Чтобы ускорить процесс получения гарантии, следует привлечь к работе специалистов консалтинговой компании.

Зная специфику требований каждого конкретного банка, они подготовят соответствующие документы и помогут получить гарантию в самые короткие сроки.


Электронные площадки
ЭТП Сбербанк-АСТ
Официальная Электронная торговая площадка Государственной корпорации «Ростех»
RTS
ЭТП ММВБ «Госзакупки»
Единая электронная торговая площадка
Zakaz RF - Общероссийская сисстема электронной торговли