Жалоба по ФЗ-44: оформление, подача и рассмотрение
СтатьиЖалоба по ФЗ-44 - это инструмент, позволяющий осуществить защиту собственных интересов и прав при нарушении процедур осуществления государственных и муниципальных закупок по действующем Федеральному закону №44. Согласно данному закону, участник электронных торгов обладает правом подачи жалобы на действия заказчика или оператора электронной площадки при выявлении нарушении законности процесса проведения электронных торгов.
Как правило, жалоба по ФЗ-44 подается в административном порядке, в письменной форме. Она должна иметь подпись подающего лица. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие ее обоснованность. Помимо этого, исходя из требований закона, к жалобе прилагается полный перечень прилагаемых документов.
Кем рассматриваются жалобы по ФЗ-44?
В федеральном законе о контрактной системе определены контрольные органы в сфере закупок, которые в свою очередь уполномочены рассматривать жалобы и соответственно к которым их необходимо направлять.
Так, жалобу можно направить:
- В Федеральную антимонопольную службу - в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд муниципалитетов;
- В органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- В органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров для обеспечения муниципальных нужд;
- В центральный аппарат ФАС – в связи с нарушением действий оператора ЭТП.
Возврат жалобы по ФЗ-44
Жалобу по ФЗ-44 могут вернуть без рассмотрения, если она оформлена неправильно, а также, если в ней указаны недостоверные сведения. Также жалобу могут возвратить, если обжалуемые в ней действия были рассмотрены в суде, и было вынесено соответствующее решение суда.
Решение о возврате жалобы по ФЗ-44 должно быть мотивированным и обоснованным в соответствии с действующими федеральными законами, действующими на территории Российской Федерации, оно должно быть принято в течение двух недель со дня поступления самой жалобы. Любое решение по жалобе можно оспорить в суде.
Законом предусмотрено, что подавшее жалобу лицо может отозвать ее в административном порядке. Сделать это можно до принятия органом решения по существу жалобы. Отзыв жалобы забирает у участника торгов право повторно подавать жалобу на обращение внимания к тем е незаконным действиям, о которых говорилось в первой жалобе.
Процедура рассмотрения жалобы по ФЗ-44?
Все жалобы по ФЗ-44 рассматриваются коллегиально, ни одна из них не может быть рассмотрена единолично должностным лицом. Такой подход обеспечивает качественное рассмотрение жалобы и соответственно вынесение законного и обоснованного решения по жалобе.
В обязанности контрольного органа входит:
- Рассмотрение жалобы по существу, а также рассмотрение возражений на жалобу в течении пяти рабочих дней с момента ее поступления;
- Уведомление лиц о результатах рассмотрения жалобы.
Федеральная антимонопольная служба может направлять различные запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе имеет право запрашивать у заказчика или оператора ЭТП необходимые документы и информацию.
Стоит сразу отметить, что запрещается запрашивать информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов у лиц, подавших жалобу. Это связано с тем, что контрольный орган в сфере закупок должен самостоятельно запрашивать данную информацию.
В случаях, когда обжалуемые действия были совершены уже после начала рассмотрения заявок, жалобу может подать только лишь участник соответствующей закупки, который подал заявку на участие. Законом отведено 10 дней с момента публикации протокола.
Если же сроки истекли, тогда участник может оспорить действия заказчика или оператора ЭТП в судебном порядке, путем подачи соответствующего заявления.
Реестр жалоб по ФЗ-44
Закон содержит положения, касающиеся того, что вся информация относительно жалоб по ФЗ-44 должна быть занесена в специальный единый реестр жалоб, поданных в контрольные органы в сфере закупок.
Порядок ведения реестра жалоб по ФЗ-44 включает в себя перечень размещаемых документов, сроки размещения и информацию подлежащую размещению. Все это и еще многое другое утверждено постановлениями Правительства Российской Федерации.
Контролирующий орган в течение двух недель после поступления жалобы обязан разместить в ЕИС. Также там должна быть размещена информация касательно:
- Ее содержания;
- Места и времени проведения ее рассмотрения.
После рассмотрения жалобы решение в течение 3-х рабочих дней направляется сторонам.
Статья размещена на сайте "Банковская гарантия".