Подготовка к тендеру: как правильно спланировать?
СтатьиПодготовка к тендеру должна быть основательной. Первым делом, следует изучить своих конкурентов. Сегодня, существует много ошибочное мнение, что если у фирмы самая низкая цена на тендере и она превосходит своих оппонентов по показателям развитости бизнеса, то такая наверняка выиграет тендер и заключит выгодный контракт с государством. Спешим вас расстроить, чаще всего такие мысли являются ошибочными и приводят к тому, что раз за разом такая фирма будет проигрывать в тендерах.
Подготовка к тендеру: практика
Практика показывает, что побеждают в тендерах те компании, которые развивают свою маркетинговую политику и проделывают огромную предварительную работу. Проще говоря, готовятся к тендерам. В первую очередь, такая подготовка связана с доскональным изучением своих конкурентов. Как правило, у каждой компании свои методы изучения, однако один из наиболее распространенных вариантов – это иметь своего человека в конкурирующей компании. Подобный шпион сможет выведать всю полезную для вас информацию.
Однако если такого человека нет, следует тщательно изучать правила проведения тендеров. Процедура торгов практически ничего не решает, поскольку она создана лишь для оглашения результатов. Самые важные и интересные моменты происходят до начала его проведения. Иногда случается, что результат уже известен заранее, или же можно выявить сговор исполнителей, которые якобы будут участвовать сами за себя, но на деле окажется, что они просто подыграют друг другу, варьируя свои ценовые предложения. Таким образом, нередко компании договариваются между собой заранее и делают так, что именно определенная фирма выигрывает определенный тендер, а со следующими торгами выигрывает другая определенная фирма.
Подготовка к тендеру: путь к победе
Если фирма готовится к тендеру в одиночку, то следует максимально эффективно подготовиться к проводимым торгам. В первую очередь необходимо произвести тщательный мониторинг сложившейся ситуации:
- Изучить рынок;
- Максимально точно, насколько возможно, оценить возможности конкурентов;
- Разузнать подробную информацию о клиентах фирмы конкурента;
- Определить ее поставщиков и т.д.
Знание данных факторов позволит значительно снизить риски, спрогнозировать цену, которую предложат на торгах конкурирующие фирмы, и соответственно, вы сможете снизить или повысить ее до победной отметки. Здесь очень важно понимать, что предлагать сильно низкую цену невыгодно.
Также стоит понимать, что маркетинг является достаточно трудоемким и тяжелым делом. Однако проведя подготовку к тендеру и изучив своих конкурентов, можно добиться успеха в том или ином начинании. Вероятность победы в таком случае будет достаточно высока и в конечном итоге, вы сможете подписать контракт, который поможет вашему бизнесу развиться еще больше.
Статья размещена на сайте "Банковская гарантия".