Банковская гарантия как способ минимизации финансовых рисков
СтатьиДля минимизации финансовых рисков любого заказчика, в тех случаях, если исполнитель не выполнит взятые на себя обязательства, применяется инструмент, называемый – банковская гарантия. Согласно ему, банк обязуется возместить убытки, понесенные заказчиком, в случаях наступления гарантийного момента, который четко проискан в договоре банковской гарантии.
Оформить такой документ можно непосредственно в банке, при этом процесс оформления, напоминает случай получения кредита. Банк ответственно подходит к вопросу выдачи банковской гарантии, качественно проверяет всю предоставленную документацию и делает вывод о том, можно ли давать клиенту банковскую гарантию или нет.
Типы и оформление банковской гарантии
Бывают такие случаи, когда нет возможности собрать соответствующий пакет документов, тогда лица, которым необходима гарантия, обращаются в специализированные фирмы или агентства, которые профессионально занимаются вопросом выдачи банковской гарантии. Практически все они способны подготовить документы на получение, как обычной банковской гарантии, так и на открытие целого лимита, предназначенного под гарантийные документы.
Многие из них занимаются вопросами оформления банковских гарантий без залогов и обеспечения. Их срок и суммы зависят лишь от уровня развитости компании и потребностей в гарантийном обеспечении обязательств.
Сегодня существует множество различных видов гарантий, однако выделяют три наиболее часто применяемые в бизнесе, особенно при проведении торгов и аукционов:
- Тендерная гарантия;
- Авансовая гарантия;
- Гарантия, обеспечивающая выполнение условий договора.
Первый тип гарантий применяется непосредственно при проведении тендеров: торгов и аукционов. Как правило, в процессе проведения тендера участвуют несколько фирм и лишь одна из них становится победителем. Нередкими бывают случаи, когда в силу определенных обстоятельств или в силу «несобранности» предприятия, фирма, выигравшая тендер не способна выполнить взятые на себя обязательства. В таких случаях у заказчиков возникают сложности. Именно здесь и возникает потребность в банковской гарантии – банк готов компенсировать определенный процент убытков фирмы или же всю сумму полностью, насколько хватит гарантийного документа.
Авансовые гарантии необходимо оформлять в тех случаях, когда подрядчик берет на себя обязательство и определенную сумму средств, необходимых для закупки чего-либо, но в последствии не справляется с поставленными перед ним задачами. Здесь на помощь приходит банк и опять же с помощью банковской гарантии возмещает часть убытков или их полностью. То же самое относится и к контактам на поставку товаров или оборудования. В любом из вариантов при наступлении гарантийного случая, заказчик сможет компенсировать потраченные ресурсы и тем самым минимизировать риски.
Другие способы минимизации рисков – проверка контрагента
Помимо банковской гарантии, предприниматели прибегают и к другим способам минимизации рисков в своем бизнесе. Проверка контрагента является наиболее распространенной. Сделать это можно различными способами, однако, наиболее быстрый способ – проверить через Единый реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Не смотря на это, проверка контрагента, даже самая глубокая, не сможет минимизировать риски настолько, насколько это сможет сделать банковская гарантия. С банковской гарантией – вести бизнес безопасней.